тел.: (057) 707-64-64
                  707-60-66
                  751-18-30

e-mail: sergsel@ukr.net



Специальность:
Автомобильний транспорт


Специализация:
Автомобили и автомобильное хозяйство. (Разработка технологий эксплуатации и ремонта; автотехническая экспертиза; диагностика систем автомобиля и предпродажная подготовка; организация и оптимизация перевозок; маркетинговые исследования рынка отечественных и зарубежных автомобилей; выполнение менеджерских функций).



Специальность:
Отраслевое машиностроение


Специализация:
Автомобили и тракторы. (Разработка новой техники с использованием систем компьютерного проектирования и современных информационных технологий; аналитическое и экспериментальное исследование и оптимизация конструктивных решений; организация и проведение научно-исследовательских работ в области автотракторостроения).




Вестник НТУ "ХПИ" Сборник научных трудов.
Тематический выпуск Автомобиле - и тракторостроение.


Сборник выпускается с 2002г. Содержит материалы отечественных и зарубежных научных школ по современным проблемам автомобиле- и тракторостроения. Всего выпущено 8 выпусков.



Вестник "ХПИ" Сборник научных трудов.
Конструирование и исследование тракторов.


Выпускается с 1968 года. Действовал до 1991г. Cтатьи по динамике движения трактора с механической и гидрообъемной трансмиссиями, устойчивости движения и управляемости, нагрузкам в ходовой части, вопросам автоматизации управления режимов работы агрегата, математического моделирования динамических объектов.



Вестник НТУ "ХПИ.
Сборник научных трудов. Тематический выпуск "Транспортное машиностроение"


Основан в 2001 году. Всего вышло 8 выпусков. В сборнике представлены теоритические и практические результаты исследований и разработок, выполненных преподавателями высшей школы, аспирантами, научными сотрудниками ...

В 1930 году в Харьковском механико-машиностроительном институте, ныне НТУ «ХПИ», с учетом пуска в строй в 1931 году Харьковского тракторного завода (АО «ХТЗ») создан автотракторный факультет (факультет транспортного машиностроения) и профильная кафедра тракторостроения ( кафедра «Автомобиле- и тракторостроения»). Кафедра создавалась вместе с заводом, с четкими целями: а) обеспечения трактор-ного гиганта кадровым потенциалом и б) развитием конструкций и создания новых прогрессивных тракторов в общих роботах с заводом. Все эти 85 лет НТУ «ХПИ», факультет транспортного машиностроения и кафедра неразрывно связаны с Харьковским тракторным заводом, вместе внося достойный вклад в развитие мировой научной мысли в области тракторостроения, помогая заводу в создании новых тракторов.



Обсуждение работ по ГОМТ у генерального директора ПАТ «ХТЗ». Слева направо: главный конструктор АО «ХТЗ» Бухалов В.В.,зав. кафедрой «Автомобиле- и тракторостроения» Самородов В.Б.,директор технический АО «ХТЗ» Аносов В.И., генеральный директор АО «ХТЗ» Губин В.В., проректор по научной работе НТУ «ХПИ» Марченко А.П., председатель ученого совета НТУ «ХПИ», советник ректора Товажнянский Л.Л.,ректор НТУ «ХПИ» Сокол Е.И., декан факультета транспортного машиностроения Епифанов В.В.

9 октября 2015 года, кафедра «Автомобиле- и тракторостроения» НТУ «ХПИ», отметила свой 85-летний юбилей, в ноябре-декабре - 50 лет факультету транспортного машиностроения и 130 лет самому НТУ «ХПИ». К этим юбилеям реализован важнейший совместный с АО «ХТЗ» проект по выведению украинского тракторостроения на мировой уровень. Учеными кафедры «Автомобиле- и тракторостроения» НТУ «ХПИ» в тесном сотрудничестве со специалистами АО «ХТЗ» впервые на постсоветском пространстве разработаны и собственными силами и средствами АО «ХТЗ» изготовлены двухпоточные бесступенчатые гидрообъемно-механические трансмиссии (ГОМТ-1С) для колесных тракторов с мощностью двигателя в диапазоне 160 – 175 кВт (170...240 л.с.).

Опытный образец ГОМТ-1С впервые синтезирован от идеи и патентов до конструкторской документации учеными и конструкторами на профильной кафедре НТУ «ХПИ» с целью повышения производительности, улучшения эргономичности и конкурентоспособности тракторов производства АО «ХТЗ». ГОМТ-1С является сложным наукоемким объектом. Опытные образцы бесступенчатой трансмиссии в течении всего 8 месяцев 2014 года изготовлены специалистами-профессионалами АО «ХТЗ». Инновационная оригинальная бесступенчатая трансмиссия защищена патентами и научными публикациями.

Опытные образцы новой трансмиссии уже изготовлены, проведены заводские стендовые испытания, подтвердившие функциональность и заложенные в конструкцию бесступенчатой ГОМТ-1С технические показатели . Новая бесступенчатая ГОМТ-1С установлена на трактор ХТЗ-21021 с двигателем Д-260, на котором первостепенное внимание было уделено (январь-март 2015 г.) исследованию торможения машины, как важнейшему фактору безопасности. Работа спроектированной ГОМТ в составе колесного трактора привносит свои особенности в процесс торможения, существенно повышая его эффективность.

Новая бесступенчатая трансмиссия АО «ХТЗ» показала свою высокую функциональность, отсутствие выхода из строя каких либо элементов и продолжает испытываться в различных технологических режимах в хозяйствах Харьковской области (500 моточасов эксплуатации). Так на культивации производительность трактора ХТЗ-21021 с ГОМТ составляет 4 га/час , то есть, на 9% выше, чем у трактора ХТЗ-17221-09-17 (3,67 га/час). На диско-вании производительность трактора ХТЗ-21021 с ГОМТ составляет 2,53 га/час , то есть, на 22% выше, чем у трактора ХТЗ-17221-09-17 (2,07 га/час).



Трактор ХТЗ-21021 с бесступенчатой ГОМТ-1С, первая полоса вспашки с ГОМТ-1С на испытаниях в «Элитном»



Трактор ХТЗ-21021 с бесступенчатой ГОМТ-1С дискование на испытаниях в ООО «Агрофирма Репина»

Новая бесступенчатая трансмиссия ГОМТ -1С вызвала большой интерес среди аграриев и специалистов в отрасли сельхозмашиностроения на международной выставке «АгроСАЛОН – 2014» в Москве, на международных форумах по возрождению фермерских хозяйств в Украине «АгроПорт – 2014» и «АгроПорт – 2015» в Харькове. Впервые на выставке «АгроПорт – 2015», которая проходила 15-17 октября был представлен новый трактор ХТЗ-242К, оснащенный новой трансмиссией ГОМТ -1С и ГОМТ нового поколения в стендовом формате.

В настоящее время полным ходом идет изготовление первой партии тракторов с бесступенчатой трансмиссией ГОМТ-1С в количестве 12 штук, над чем сегодня активно работает менеджмент, специалисты, рабочие АО «ХТЗ», ученые и аспиранты НТУ «ХПИ».

Полным ходом идет изготовление первой партии тракторов с бесступенчатой трансмиссией ГОМТ-1С в количестве 12 штук, над чем в настоящее время активно работает менеджмент, специалисты, рабочие АО «ХТЗ», ученые и аспиранты НТУ «ХПИ».



Заведующий кафедрой «Автомобиле- и тракторостроения» и студенты кафедры у стенда ГОМТ-1С на выставке «АгроПорт – 2015

Творческие инициативы ученых, конструкторов и производственников, их эффективную совместную работу постоянно поддерживают: генеральный директор АО «ХТЗ» Губин В.В. (выпускник НТУ «ХПИ» 1998 г.), технический директор АО «ХТЗ» Аносов В.И., ректор НТУ «ХПИ» Сокол Е.И., проректор по научной работе Марченко А.П., председатель ученого совета НТУ «ХПИ», советник ректора Товажнянский Л.Л., декан факультета транспортного машиностроения Епифанов В.В.

Очень важно сохранять и укреплять деловое сотрудничество нашего университета и харьковского тракторного завода. ХПИ и ХТЗ – это классический пример взаимосвязи науки и производства. Многие из нас несут возможно даже историческую ответственность за сохранение и укрепление этого союза гигантов.

Совместно с НТУ «ХПИ» кроме активной научно-практической работы с АО «ХТЗ» в период 2010-2013 гг. был создан мощный научно-производственный центр по разработке бесступенчатых трансмиссий для транспортных средств в Индустриальной группе «Украинская промышленная энергетическая компания» (ИГ «УПЭК»). В рамках Учебно-научно-производственного комплекса «Техноград», который является особой формой сотрудничества между НТУ «ХПИ» и АО «УПЭК», в 2010 году на базе научной лаборатории по проблемам бесступенчатых и гибридных трансмиссий кафедры «Автомобиле- и тракторостроения» было создано управление разработок гибридных приводов и бесступенчатых трансмиссий (УР ГПБТ). Это управление является подразделением Объединенного инженерного центра АО «УПЭК» и ориентировано на разработку новейших конструкций гибридных приводов и бесступенчатых трансмиссий с высокой долей интеллектуальной составляющей для их применения в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении. Возглавлял указанное управление в период 2010-2013 гг. докт. техн. наук проф. Самородов В.Б., заведующий кафедрой «Автомобиле- и тракторостроения» НТУ «ХПИ», академик Академии высшего образования Украины.



Коллектив УР ГПБТ – ученые и преподаватели кафедры «Автомобиле- и тракторостроения» НТУ «ХПИ»

Управление разработок гибридных приводов и бесступенчатых трансмиссий АО «УПЭК» явилось первым в Украине учебно-научно-конструкторским подразделением по созданию на основе системного анализа и современных информационных технологий бесступенчатых силовых приводов для использования в перспективных автомобилях, тракторах, железнодорожных локомотивах, шахтных дизельных поездах, дорожно-строительных машинах и т.п. Управление выполняет полный цикл работ по созданию гибридных приводов или бесступенчатых трансмиссий – от идеи до воплощения в металл и установки в конкретную мобильную машину в целях повышения технико-экономических, эргономических показателей, а также ее конкурентоспособности.

В тесном творческом контакте с кафедрой «Автомобиле- и тракторостроения» НТУ «ХПИ» и ООО «Украинское конструкторское бюро трансмиссий и шасси» разработана оригинальная бесступенчатая гидрообъемно-механической трансмиссии для трактора мощностью 350 л.с.



Выпускники выпускники кафедры «Автомобиле- и тракторостроения» НТУ «ХПИ», специалисты ООО «УКБТШ»

В последние годы именно ученые НТУ «ХПИ», инженеры и производственники АО «ХТЗ им. Орджоникидзе», специалисты ИГ «УПЭК», первые и пока единственные в Украине активно занимаются созданием тракторов и автомобилей с перспективными бесступенчатыми трансмиссиями.

История кафедры была бы не полной, если бы мы не вспомнили о второй учебной специальности на кафедре «Автомобиле- и тракторостроения». На кафедре в 2004 году при поддержке ректората и декана факультета проф. Епифанова В.В. была открыта новая специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство». Кафедра, имея квалифицированных преподавателей, оснащенную базу лаборатории по автомобилям и тракторам, активно включилась в работу. Благодаря поддержке ректора для улучшения материальной части при подготовке специалистов в направлении «Автомобильный транспорт» в распоряжение кафедры были переданы автомобиль БМВ, джип Форд, приобретён дорогостоющий много функциональный диагностический комплекс фирмы Бош, предоставлен учебный класс- бокс на улице Веснина. Для обучения и повышения квалификации преподаватели Мирошниченко Н.В. и Беспалько А.Ю. были направлены в г. Киев в официальное представительство фирмы Бош в Украине.

Главная          :            История кафедры          :            Образование          :            Наука          :            Техника          :            Кадровый состав