тел.: (057) 707-64-64
                  707-60-66
                  751-18-30

e-mail: sergsel@ukr.net



Ежегодная конференция
Перспективы автомобиле - и тракторостроения


Время проведения: Апрель

Конференция по специальности 05.22.02 - автомобили и тракторы. Зарегистрированна в реестре ВАК Украины



Ежегодная конференция
МИКРОКАД


Время проведения: Май

Доклады магистров, аспирантов и докторантов по специальности 05.22.02 - автомобили и тракторы.




Вестник НТУ "ХПИ" Сборник научных трудов.
Тематический выпуск Автомобиле - и тракторостроение.


Сборник выпускается с 2002г. Содержит материалы отечественных и зарубежных научных школ по современным проблемам автомобиле- и тракторостроения. Всего выпущено 8 выпусков.



Вестник "ХПИ" Сборник научных трудов.
Конструирование и исследование тракторов.


Выпускается с 1968 года. Действовал до 1991г. Cтатьи по динамике движения трактора с механической и гидрообъемной трансмиссиями, устойчивости движения и управляемости, нагрузкам в ходовой части, вопросам автоматизации управления режимов работы агрегата, математического моделирования динамических объектов.



Вестник НТУ "ХПИ.
Сборник научных трудов. Тематический выпуск "Транспортное машиностроение"


Основан в 2001 году. Всего вышло 8 выпусков. В сборнике представлены теоритические и практические результаты исследований и разработок, выполненных преподавателями высшей школы, аспирантами, научными сотрудниками ...




Специальность:
Автомобильний транспорт


Специализация:
Автомобили и автомобильное хозяйство. (Разработка технологий эксплуатации и ремонта; автотехническая экспертиза; диагностика систем автомобиля и предпродажная подготовка; организация и оптимизация перевозок; маркетинговые исследования рынка отечественных и зарубежных автомобилей; выполнение менеджерских функций).



Специальность:
Отраслевое машиностроение


Специализация:
Автомобили и тракторы. (Разработка новой техники с использованием систем компьютерного проектирования и современных информационных технологий; аналитическое и экспериментальное исследование и оптимизация конструктивных решений; организация и проведение научно-исследовательских работ в области автотракторостроения).




Современное диагностическое оборудование

Универсальный комплекс для диагностики электронных систем легковых автомобилей BOSCH FSA 740 и KTS-530. Обеспечивает возможность контроля и диагностики 158 автомобильных систем для 1260 типов автомобилей.



Компьютерные классы

Лаборатория кафедры включает два компьютерных класса, оснащенных современными вычислительными мащинами, ориентированными использование таких прикладных пакетов автомтизированного проектирования как Compas, SolidWorks, Mathcad и др..



Лаборатория

Отраслевая научно-исследовательская лаборатория является на сегодняшний день как одной из основных баз для научных исследований в отрасли, так и уникальным наглядным пособием для студентов машиностроительных специальностей. Большая часть лабораторных (34) и практических работ (18) проводится на стендах лаборатории.




Самородов Вадим Борисович

Самородов Вадим Борисович
Заведующий кафедрой «Автомобиле – и тракторостроение», д.т.н., проф., академик Академии наук Высшего образования Украины.

Самородов Вадим Борисович после окончания в 1975 г. инженерно–физического факультета Харьковского политехнического института (ныне НТУ “ХПИ”) в течение 1975-2001 гг. работал на кафедре «Колесные и гусеничные машины» младшим и старшим научным сотрудником, ассистентом, старшим преподавателем. После защиты в 1982 г. кандидатской диссертации Самородов В.Б. – доцент этой кафедры, с 1983 по 1990 –заместитель декана, а с 1990 по 1995 год – декан по работе с иностранными студентами НТУ «ХПИ». После защиты докторской диссертации с 2001 года Самородов В.Б.–заведующий кафедрой «Автомобиле–и тракторостроение», с 2003 г. –профессор, с 2007 г. –академик Академии наук Высшего образования Украины.

Проф. Самородов В.Б.– один из основателей и ведущий ученый в области теории структурного и параметрического синтеза безступенчатых гидрообъемно–механических трансмиссий (ГОМТ) автомобилей и тракторов. Проф. Самородов В.Б. является автором 320 научных работ, опубликованных в Украине и за рубежом (среди них 8 учебных пособий и 3 монографии, , 274 научных статей, 5 авторских свидетельств и 30 патентов Украины). С 2013 г. h–index (индекс Хирша) цитирования научных трудов проф. Самородова В.Б. поддерживается на уровне 9. Под его руководством защищено 5 кандидатских и 1 докторская диссертации, сейчас проходят подготовку 3 аспиранта, которые подготовили диссертационные работы к защите. На протяжении многих лет работал и работает членом специализированных ученых советов, членом редакционных коллегий ряда специализированных научно–технических журналов, включая зарубежные. Уже 15 лет–ответственный редактор тематического Вестника НТУ «ХПИ» «Автомобиле–и тракторостроение».

На протяжении 2005-2006 годов Самородов В.Б. занимал по совместительству должность заместителя генерального директора АО «ХТЗ» с перспективных разработок и модернизации тракторов, одновременно заведующие кафедрой. Под его руководством на АО «ХТЗ» прошел глубокую модернизацию тракторов ХТЗ–17221, ХТЗ–17021, ХТЗ–16331 и ХТЗ–3110. В 2005 г. Самородовым В.Б. разработана экспериментальная методика и вместе с АО «ХТЗ» и НТУ «ХПИ» под его руководством впервые на Украине проведены масштабные полевые сравнительные испытания тракторов ведущих тракторостроителей, научно и практически обоснованы новые критерии эффективности машинно–тракторных агрегатов. В 2007 г. на основе этих испытаний проф. Самородов В.Б. основал методологию пространственно–топологического анализа взаимосвязей технико–экономических показателей с целью их улучшения и прогнозирования – новое научное направление в автомобиле–и тракторостроении.

С 2010 по 2013 г. проф. Самородов В.Б. возглавляет управление гибридных и бесступенчатых трансмиссий Индустриальной группы «Украинская промышленная энергетическая компания (УПЭК), где под его руководством разработана первая в Украине бесступенчатая гидрообъемно–механическая трансмиссия для колесных тракторов классической компоновки мощностью 350-400 к.с.

С 1 марта 2013 г. Самородов В.Б. – главный консультант генерального директора АО «ХТЗ» по перспективным разработкам и модернизации колесных тракторов в рамках договора о стратегическом сотрудничестве с НТУ “ХПИ”, а с 1 августа 2013 г. по 1 марта 2016 г. – заместитель технического директора АО «ХТЗ» и руководитель проекта по разработке, изготовлению и испытаниям первой в Украине бесступенчатой гидрообъемно–механической трансмиссии (ГОМТ–1С) для колесных тракторов с ломаном рамой мощностью 220-240 к.с. Такая бесступенчатая трансмиссия (ГОМТ–1С) разработана на кафедре «Автомобиле – и тракторостроение» НТУ «ХПИ» впервые на постсоветском пространстве, изготовленная специалистами–профессионалами на АО «ХТЗ» при тесном сотрудничестве с учеными НТУ «ХПИ» и делает тракторы производства АО «ХТЗ» конкурентоспособными на мировом рынке. Тракторы ХТЗ–21021 и ХТЗ–242К, оснащенные новейшей трансмиссией, успешно прошли заводские и полевые испытания. АО «ХТЗ» ведет подготовку к серийному выпуску новых тракторов с такими бесступенчатыми трансмиссиями.

В 2016 г. академик Академии наук Высшего образования Украины, профессор. Самородов В.Б. предложил новый класс трансмиссий – гибридные бесступенчастые трансмиссии с полезным использованием циркуляционных мощностей. Он возглавляет ответственную научно–прикладную работу по теоретическому обоснованию, разработке и изготовлению, испытаниям и внедрению в производство гибридной бесступенчатой трансмиссии для тракторов мощностью 240 к.с. для транспортных технологий на железной дороге и для использования на сельскохозяйственных тракторах. Такая бесступенчатая трансмиссия разработана и запатентована на кафедре «Автомобиле– и тракторостроение» НТУ «ХПИ» впервые в мире и с 2016 г. и изготавливается на харьковском заводе «Спецкран».

Значительными конкретными результатами научной деятельности проф. Самородова В.Б. есть научное обоснование и участие в разработке и испытаниях оригинальных бесступенчатых трансмиссий для образцов бронетехники производства АО «ХТЗ», завода им. Малышева, автомобильной поднимающейся установки на базе автомобиля КРАЗ для Харьковского завода транспортного оборудования, расчетно–теоретическое обоснование гидрообьемного механизма поворота трактора ХТЗ–200 и результаты полевых испытаний ХТЗ–200, прогнозирование оптимальных технических и эксплуатационных параметров перспективных отечественных тракторов, разработка первых в Украине и на постсоветском пространстве бесступенчатых гидрообъёмно–механических трансмиссий для колесных тракторов классической компоновки мощностью 350-400 к.с.(УПЭК) и для тракторов с ломаном рамой мощностью 220-240 к.с.( АО «ХТЗ»), работа по созданию первой гибридной бесступенчатой трансмиссии сельскохозяйственных тракторов и тракторов–мотовозов для железной дороги («Спецкран»).

Проф. Самородов В.Б. успешно сочетает научную, организационную и педагогическую деятельность. На протяжении более чем 35 лет он читает курсы лекций по теории оптимизации и математического моделирования систем автомобилей и тракторов, имеет значительные достижения в организации образовательного процесса в высшей школе. Он является одним из разработчиков стандартов высшего образования по бакалавра по специальностям колесные и гусеничные транспортные средства и автомобили и автомобильное хозяйство, много лет плодотворно работал в составе методического совета НТУ «ХПИ». Является автором учебно–методических работ в области подготовки магистров по специализациям автомобили и тракторы и автомобили и автомобильное хозяйство. С 2003 г. по настоящее время плотно работает с ведущими автотранспортными предприятиями Харькова «Харьков–АВТО», «Фрунзе–АВТО», «Автотрейдинг-Харьков», АТП–16361. Под его руководством разработана и внедрена методика роста прибыли АТП–16361 за счет оптимизации маршрутов и специального логистического использования автомобилей этого предприятия на каждом маршруте.

Ежегодно под руководством Самородова В.Б. студенты кафедры «Автомобиле– и тракторостроение» занимают призовые места как в конкурсах дипломных работ НТУ «ХПИ», так и на Всеукраинских студенческих олимпиадах и конкурсах студенческих научных работ. Число таких наград за последние 6 лет – 40.

Кафедра «Автомобиле– и тракторостроение» НТУ «ХПИ», возглавляемая академиком Академии наук Высшего образования Украины, доктором технических наук, профессором Самородовым В.Б., пользуется большой популярностью у абитуриентов – выпускников средних школ и техникумов по всей Украине. Кафедра основана в 1930 году и имеет и сохраняет высокие преподавательские и научные традиции. На кафедре преподают 6 профессоров, из них 4 доктора наук, 10 кандидатов наук, доцентов и старших преподавателей, 3 аспиранта. Каждого года до 30 выпускников среди школ и столько же выпускников техникумов становятся студентами специальностей Отраслевое машиностроение (специализация: автомобили и тракторы) и Автомобильном транспорте (специализация: автомобили и автомобильное хозяйство). В рамках этих специализаций кафедра «Автомобиле– и тракторостроение» НТУ «ХПИ» ведет подготовку на дневном, заочном отделениях и по дистанционной форме обучения. По согласию с выпускниками дневной формы обучения в течение последних 10 лет благодаря своему авторитету и связям кафедра обеспечивает их 100% трудоустройство.

Проф. Самородов В.Б. за добросовестный и плодотворный труд, высокий уровень профессионального мастерства, весомый вклад в развитие образования и науки, активную общественную деятельность в 2010 и 2015 гг. награжден Почетными грамотами исполкома Харьковского городского совета; в 2012 и 2015 гг. – Почетными грамотами Харьковской областной государственной администрации за весомый личный вклад в развитие образования и науки Харьковского региона.


Аврунин Григорий Аврамович

Аврунин Григорий Аврамович
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат технических наук.
1946 г.р., окончил Харьковский политехнический институт в 1970 г. по специальности «Гидравлические машины и средства автоматики», автор более 120 статей и 30 изобретений, четырех учебных пособий и учебника по современному объемному гидроприводу и гидропневмоавтоматике.
Более 40 лет Г.А. Аврунин занимается разработкой, исследованиями и внедрением объемных гидромашин и гидроприводов для машин народнохозяйственного и оборонного назначения. Занимал должности заместителей директора по опытно-конструкторским работам НИИгидропривода и главного конструктора КП ХКБМ им. А. А. Морозова. Под руководством Г. А. Аврунина создана уникальная, не имеющая аналогов в странах СНГ и западной Европе, радиаль-нопоршневая гидропередача с шариковыми поршнями типа ГОП-900 для гидромеханических трансмиссий военных гусеничных машин. До настоящего времени Людиновский Агрегатный завод (Российская Федерация) выпускает радиальнопоршневые высокомоментные гидро-моторы однократного действия типа МРФ-М1, модернизация распределительного узла которых была проведена Г.А. Авруниным в середине 80-х годов прошлого века.
Аврунин Г. А. сотрудничает с ведущими мировыми фирмами в области объемных гидроприводов «Parker Hydraulics» (США), «Rexroth Bosch Group» и «Sauer-Danfoss» (ФРГ), харьковскими предприятиями ООО «Промгидропривод», НПКФ «Гидравлика», «Мотор-Импекс» и др., являлся членом технического комитета ИСО.
В период 2010-2016 гг. Г.А. Аврунин в составе коллектива специалистов кафедры «Автомобиле и тракторостроения» ХНТУ «ХПИ» принимал участие в создании первой в Украине двухпоточной объемно-гидромеханической трансмиссии для колесных тракторов семейства ХТЗ.
В настоящее время Г.А. Аврунин преподает дисциплины, связанные с разработкой и эксплуатацией гидроприводов различного назначения, в том числе «Гидравлика и гидропневмоприводы», «Гидропневмоавтоматика», Гидравлическое оборудование и его эксплуатация для строительных и дорожных машин».


Агапов Олег Николаевич

Агапов Олег Николаевич
Должность: доцент Ученая степень: кандидат технических наук Тематика исследований:Динамика гусеничного поезда при движении по неровностям и выбор параметров тягово-сцепного устройства.

С 1980 г. по 2005 г. работал на кафедре «Колесные и гусеничные машины» НТУ «ХПИ», инженером, ведущим инженером, научным и старшим научным сотрудником, заведующим отраслевой научно-исследовательской лаборатории «Совершенствование ходовых систем и трансмиссий», старшего преподавателя.

С 1998 по 2012 гг. работал директором ( по совместительству) группы компаний, что занимаются продажей новых автомобилей через автосалоны, обслуживанием и ремонтом автомобилей на собственных технических станциях, организацией перевозок службой такси, продажей горюче-смазочных материалов через сеть авто-заправочных комплексов в г. Харькове.

С октября 2012 года. работает на кафедре «Автомобиле - и тракторостроение» НТУ «ХПИ» в должности доцента.

Дисциплины: «Основы теории и практики управления и маркетинг в области автотранспорта», «Основы эксплуатации и обслуживания автомобиля на СТО», «Техническая эксплуатация и фирменное обслуживание автомобилей».




Бондаренко Анатолий Игоревич

Бондаренко Анатолий Игоревич
Должность: профессор кафедры
Ученая степень: доктор технических наук
Ученое звание: доцент
Тематика исследований: научное обоснование новых технических решений процесса торможения колесных тракторов с бесступенчатыми гидрообьемно-механическими трансмиссиями; совершенствование процесса модуляции давления в пневматическом тормозном приводе автомобилей.

Дисциплины: «Двигатели, основы теории и проектирования автомобиля», «Проектирование автомобиля», «Конструирование и расчет систем автомобиля», «Конструирование и расчет систем самоходных машин», «Динамические расчеты в автомобиле- и тракторостроении». Публикации: 112 (статьи (в т.ч. за границей и в Scopus), патенты, методические указания, монографии).

Страница в академии Google: scholar.google.com.ua

Дополнительная информация: заместитель декана по научной работе факультета транспортного машиностроения (с 2010 г.), заместитель ответственного редактора вестника НТУ "ХПИ", серия «Транспортное машиностроение» (с 2010 г.); дважды стипендиат стипендии Кабинета Министров Украины для молодых ученых (2014 г.– 2015 г., 2016 г.)


Галуцких Анатолий Данилович

Галуцких Анатолий Данилович
Должность: Заведующий лабораторией
Исследования: Участвовал в разработке, изготовлении и испытаниях установок для сейсмической разведки на базе автомобилей повышенной проходимости и тягачей, оригинальных стендов и действующих макетов для выполнения НИР и совершенствования материальной базы лаборатории кафедры.
Публикации: 50 научных трудов, из них 10 статей, 16 авторских свидетельств, 12 методических указаний.



Кальченко Борис Иванович

Кальченко Борис Иванович
Доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники Украины, профессор.
Окончил Харьковский машиностроительный техникум и Харьковский политехнический институт.
В 1992г. защитил диссертацию на соискание ученого звания доктора технических наук по теме: „Обоснование и разработка конструкций колесных тракторов общего назначения и реализация их в серийном производстве”.
С 1994 по 2002гг. работал профессором кафедры "Автомобили и автомобильный транспорт" ХНАДУ и членом ученого совета по присвоению степени доктора технических наук по специальности 05.22.03. С 1980г. по 1992г. руководил филиалом кафедры "Автомобили- та тракторы" при Харьковском тракторном заводе. Ученое звание доцента получил в 1976г. Работал заместителем генерального конструктора ХТЗ, директором научно-производственного предприятия „Автрамат-Инжиниринг”, директором научно-исследовательского института сельхозмашиностроения УкрНДИИСТОМ, заведующим кафедрой „Автомобили и автомобильное хозяйство” Кременчугского университета экономики и новых технологий.
Принимал непосредственное участие в разработке и внедрении модельного ряда тракторов Т-150 на ХТЗ и лесохозяйственного трактора ТЛ-30 на заводе им. Малышева.
Профессор кафедры „Автомобиле - и тракторостроение”.
Член Ученого совета Д 64.050.13 НТУ „ХПИ”.
Имеет научные труды, монографии, свидетельства на изобретения и патенты.
Ведущий ученый в области автомобиле - и тракторостроения, а именно, в компоновке, управляемом движении, улучшении условий труда операторов и динамике переходных процессов автомобилей и тракторов


Киселев Андрей Русланович

Киселев Андрей Русланович
Должность: инженер кафедры «Автомобиле - и тракторостроение», ассистент по совместительству.
Дисциплины: САПР на автотранспорте, Трехмерное моделирование, Эргономические свойства и экология самоходных машин
Учился с 2007 – 2013 гг. на кафедре «Автомобиле - и тракторостроение»





Кожушко Андрей Павлович

Кожушко Андрей Павлович
Посада: Старший викладач кафедри «Автомобіле- та тракторобудування»
Вчене звання: кандидат технічних наук
Тематика досліджень: Підвищення техніко-економічних показників колісних тракторів з безступінчастими трансмісіями раціональною зміною параметрів регулювання гідромашин в процесі розгону; синтез безступінчастих гідрообємно-механічних трансмісій
Протягом останніх років є співавтором держбюджетної НДР МОН України «Розробка методів підвищення енергоефективності і ресурсозбереження підйомно-транспортних споруд, машинно-тракторних агрегатів та гібридних транспортних засобів» (ДР № 0113U000427), а також госпдоговору «Технічний аудит і модернізація систем та вузлів тракторів виробництва ПАТ «Харківський тракторний завод» (АТ «ХТЗ», м. Харків).
Дисципліни: «Інформатика», «Коливання та віброзахист трактора», «Математичні моделі та автономний аналіз систем автомобілів і тракторів», «Організація автомобільних перевезень та безпека руху» та «Основи теорії оптимізації».
Публікації: 20 (серед яких 15 статей та 5 тез доповідей)
Випускник кафедри «Автомобіле- і тракторобудування» 2013 року. За час навчання став переможцем в VІІ Харківському регіональному конкурсі студентських наукових робіт з природничих, технічних та гуманітарних наук. З 2013 по 2016 навчався в аспірантурі. 19 травня 2016 успішно захистив дисертацію на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук на тему: «Підвищення техніко-економічних показників колісних тракторів з безступінчастими трансмісіями раціональною зміною параметрів регулювання гідромашин в процесі розгону».



Краснокутский Владимир Николаевич

Краснокутский  Владимир Николаевич
Должность: доцент кафедры, заместитель заведующего кафедры по методической работе
Ученая степень: кандидат технических наук
Ученое звание: доцент
Воинское звание: полковник
Академическое звание: член-корреспондент транспортной академии Украины
Классность: специалист авто-технического обеспечения 1 класса
Образование: Высшее военное командное автомобильное училище, институт Военно-Воздушных Сил по оперативно-тактическому уровню, Национальная академия обороны Украины по оперативно-стратегическому уровню.
Проходил военную службу на должностях заместителя командира автомобильной роты по технической части, командир автомобильной роты, заместитель командира автомобильного батальона по вооружению, командир автомобильного батальона, начальник автомобильной службы авиационного соединения, начальник кафедры автомобильной и специальной техники.
Стаж военной службы 34 года. Имеет 10 государственных наград.
Автор 96 научных и научно-методических работ, среди них 1 учебное пособие с грифом Министерства образования Украины, 11 учебных пособий, 6 патентов.
Отмечен в номинациях: лучший преподаватель - глазами студентов, лучший куратор учебной группы, победитель конкурса – лучшее учебное пособие года.
Под его руководством студенты в 2014, 2015, 2016 годах заняли призовые места в Всеукраинских конкурсах научных работ и олимпиадах., дипломный проект студента занял второе место в конкурсе лучший дипломный проект НТУ «ХПИ».
Преподаёт дисциплины: «Конструкция автомобилей и тракторов и их анализ» , «Техническая эксплуатация и основы ремонта», «Электрооборудование тракторов», «Специализированный подвижной состав на автотранспорте», «Управление качеством самоходных машин», «Функционально-стоимостный анализ в автомобиле и тракторостроении». Тематика научных исследований: техническая эксплуатация и маневренность специальной техники. Народный депутат местного совета, почетный выпускник Одноробовской общеобразовательной школы


Кривоконь Александр Григорьевич

Кривоконь Александр Григорьевич
Должность: Профессор
Ученая степень: доктор исторических наук, кандидат философских наук
Тематика исследований: "Логистические методы оптимизации деятельности автотранспортных предприятий", "Рабочие процессы машинно-тракторных агрегатов и автомобильного транспорта"

В 2005 году переехал в г.. Харьков, где в 2005-2006 гг. Работал генеральным директором ОАО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе », а с 2006г. по март 2007 - занимал должность президента данного предприятия.
С мая по ноябрь 2007 - советник генерального директора по внешнеэкономическим связям Государственного предприятия «Завод им. В.А. Малышева », г. Харьков.
В период с ноября 2007 по июль 2008 работал в должности заместителя генерального директора по гражданскому производства Государственного предприятия ПО «Южный машиностроительный завод им. А.Н. Макарова », г.. Днепропетровск.
С июля 2008 по август 2010 работал в должности зам. генерального директора по гражданскому производства ГП «Завод им. В.А. Малышева », г. Харьков.
В период с октября 2010 по март 2012 руководил проектами на ООО «Днепрокран».
С марта 2012 по конца 2014 года работал директором по реинжинирингу производства Corum Group.
В 2007 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук на тему: «Факторы социального формирования личности в условиях построения информационного общества (социально-философский анализ)» (диплом ДК № 045227 от 12 марта 2008).
С 2010 года по совместительству работает доцентом кафедры автомобиле- и тракторостроения Национального технического университета «Харьковский политехнический институт», г.. Харьков.
С июля 2016 года - доктор исторических наук по специальности «История науки и техники», тема диссертации «Развитие тракторостроения в Украине в контексте мирового прогресса» (диплом ДД №005633 от 01 июля 2016 года).
Имеет более 40 научных публикаций, выпустил одну монографию и три историко-Фалеристическая издание.



Крюкова Татьяна Александровна

Крюкова Татьяна Александровна
Должность: старший преподаватель
Выпускница кафедры "Автомобиле- и тракторостроения". На весну 2017 года запланирована защита диссертационной работы на соискание научной степени кандидата технических наук по специальности 05.13.06 - информационные технологии.
Направление исследований: Модели и методы управления многономенклатурными запасами на предприятиях автомобильного транспорта.
Опубликовано 12 научных статей, принято участие в работе более 10 международных конференций.
На кафедре "Автомобиле- и тракторостроения" преподает лекционные курсы: "Логистика на автотранспорте", "Организация процессов автосервиса", "Функционально-стоимостной анализ в автотракторостроении".
Имеет сертификат Ассоциации международных автомобильных перевозчиков о прохождении обучения по курсу "Экономика и управление логистическими системами". Имеет международный сертификат о прохождении обучения по работе с программой "Autodesk 3DS Max".



Мамонтов Анатолий Геннадиевич

Мамонтов Анатолий Геннадиевич
Должность: старший преподаватель
Тематика исследований: Влияние типа рессорного подвешивания самоходных машин на динамическую нагруженность ходовых систем
Дисциплины: "Технология производства и ремонта автомобилей", "Информатика",
Публикации: Всего: 1 ("К обоснованию расчетной модели подрессоривания самоходной машины// Тематический выпуск «Автомобиле- и тракторостроение». – НТУ «ХПИ». – 2006. –№ 6, с. 35-39)
Участие в конференциях: Всего: 2 («Перспективы развития автомобиле- и тракторостроения» - "ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОСТАВЛЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ МТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОСНОВНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ", "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ МТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОСНОВНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ")



Мандрыка Владимир Ростиславович

Мандрыка Владимир Ростиславович
Профессор, кандидат технических наук, профессор НТУ «ХПИ».

Окончил в 1970 году Харьковский политехнический институт по кафедре «Тракторостроение» по специальности «Колесные и гусеничные машины», имеет квалификацию инженер-механик.

Принимает активное участие в разработке научно-технического потенциала кафедры в области тракторостроения. Был исполнителем научно-исследовательских работ, которые проводились вместе с ОГК ХТЗ им. С.Орджоникидзе: «Экспериментальное исследование процесса разгона при различных схемах включения фрікціонних муфт»; «Разработка, изготовление и испытания гидрофицированных тракторов Т-150 и Т-150К с учетом повышения мощности двигателя до 180-200к.с.»; «Разработка, изготовление и испытание автоматического регулятора плуга тракторов Т-150 и Т-150К» и других. Внедрены: без акумуляторна схема переключения передач; ldb;tybt и разгон трактора одновременно на муфтах 1-й и 2-й передач без муфты сцепления (изготовлена опытная партия).

С научно-исследовательским институтом «УкрНДІСГМ». Харьков проводились работы по совершенствованию современных и созданию перспективных трансмиссий свеклозбиральних машин и их автоматизация. Были созданы макетные образцы гидрообъемных приводов передних мостов, разработаны системы гідрофікованих приводов рабочих органов.

В дальнейшем принимал участие в работах по Харьковским заводом самоходных машин, Харьковским заводом им. Малышева, Харьковским заводом транспортного оборудования, а также выполнял отдельные разделы по госбюджетным работам, которые проводила кафедра автомобиле - и тракторостроения.

Научное направление соискателя связан с разработкой и исследованием современных трансмиссий, динамикой тракторов и их управлением.

Является одним из ведущих преподавателей кафедры, который внес существенный вклад в разработку и методику преподавания основных профилирующих курсов специальностей кафедры: «Надежность автомобилей» ; «Методы испытаний и основы сертификации»; «Методы и средства исследований и основы патентоведения»; «Техническое оборудование предприятий по обслуживанию автомобилей»; «Технологичность конструкций самоходных машин». Постоянно заботится об усовершенствовании материала лекций, учитывая современные достижения в области проектирования, производства, испытания и исследования самоходных машин по основным учебным курсам специальности, разрабатывает и систематически совершенствует методику проведения практических и лабораторных работ. Под его руководством ежегодно 4 - 6 студентов выполняют выпускные работы (дипломные проекты, бакалаврские и магистерские работы). За 2015 и 2016 годы 2 магистерские работы получили вторые места в конкурсе «Лучший дипломный проект НТУ «ХПИ».

Как куратор группы ТМ-73А проводит работу по формированию и развитию у студентов творческого потенциала. Так ст. Безкаравайний В.В. занял в 2015 году второе и третье места во Всеукраинских олимпиадах по различным дисциплинам, что дало ему право получать стипендию Президента Украины.

Мандрыка В.Г. принимает активное участие в организационной работе кафедры: ответственный по работе с абитуриентами, является экспертом редакционно-издательского отдела НТУ «ХПИ». Принимал участие в разработке новых учебных программ, документов для лицензирования и аккредитации специальностей кафедры.

Уделяет достаточное внимание разработке современной научно-методической литературы. Соавтор: учебника “Надежность в автомобиле - и тракторостроении”, изданного в 2015г., двух учебных пособий, монографии. Все издания с грифом ІСДО Министерства образования и науки Украины. Уделяет внимание дистанционному обучению – на сайте НТУ «ХПИ» размещены подготовлен дистанционный курс. Автор 12 учебно-методических указаний, которые являются базой подготовки студентов к выполнению лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов в отрасли «Автомобиле и тракторостроение». Общее количество публикаций с учетом отчетов по выполненным хозрасчетным работам – 110.


Митцель Николай Александрович

Митцель Николай Александрович
Должность: старший преподаватель
Ученая степень: кандидат технических наук
Тематика исследований: Рабочие процессы двухпоточных гидрообъемно-механических трансмиссий; организация и проведение экспериментальных стендовых и натурных испытаний новых образцов бесступенчатых трансмиссий.

На протяжении последних лет является соавтором таких госбюджетных тем как:
М2603 "Концептуальні основи підвищення тягово-енергетичних і техніко-економічних показників сільськогосподарських тракторів на основі просторово-топологічних уявлень" (ДР № 0110U001239);
М2604 "Наукове обґрунтування конструкції трансмісії перспективного трактора з потужністю двигуна 250 кВт" (ДР № 0111U002264);
М2605 "Розробка методів підвищення енергоефективності і ресурсозбереження підйомно-транспортних споруд, машино-тракторних агрегатів та гібридних транспортних засобів" (ДР № 0113U000427).
Дисциплины: "Проектирование трактора", "Организация автомобильных грузовых перевозок и безопасность движения", "Технологические процессы на автотранспорте", "Методы испытаний и основы сертификации"
Публикации: 23 (статьи, патенты, методические указания).


Островерх Александр Олегович

Островерх Александр Олегович
Должность: доцент
Должность: кандидат технических наук
Тематика исследований: теоретическое обоснование использования бесступенчатых гидрообъёмно-механических трансмиссий на автомобильных шасси.
Дисциплины: «Керованість та стійкість руху автомобілів та тракторів», «Технічна експлуатація автомобілів, авто технічна експертиза та ресурсозбереження», «Аналіз робочих процесів систем автомобіля», «Плавність руху автомобілів та тракторів».
Публикации: 19 научных трудов: из которых 14 статей опубликованы в научных изданиях Украины (2 статьи в изданиях Украины, которые входят в состав международных наукомметрических базах) 1 статья в зарубежном периодическом издании, 2 доклада на международных конференциях, 2 патента Украины.
На протяжении последних лет является соавтором таких госбюджетных и хоздоговорных тем как:
«Розробка методів підвищення енергоефективності і ресурсозбереження підйомно-транспортних споруд, машино-тракторних агрегатів та гібридних транспортних засобів» (ДР № 0113U000427); «Наукове обґрунтування конструкції трансмісії перспективного трактору з потужністю двигуна 250 кВт» (ДР № 0111U002264);
«Створення наукових засад перспективних енерго- і ресурсозберігаючих конструкцій та технологічних процесів підіймально-транспортних систем та машинно-тракторних агрегатів» (ДР № 0112U000401);
«Розробка і обґрунтування структурної та кінематичної схеми двопотокової трансмісії УПА-80ПХ з використанням для підйому і гальмування гідрооб’ємного приводу» (ДП «Харківський завод транспортного устаткування», м. Харків). Дополнительная информация выпускник кафедры «Автомобиле- и тракторостроения» 2007г. Увлечения автомобили, охота, рыбалка, активный отдых, OFF-Road 4x4.



Павлий Нина Владимировна

Павлий Нина Владимировна
Должность: доцент, заместитель заведующего кафедрой

Ученое звание: доцент НТУ "ХПИ".

Тематика исследований: Компьютерная графика и современные системы САПР, экология, ресурсосбережение на автотранспорте

Дисциплины: "Современные информационные технологии на автотранспорте", "Современные информационные технологии в автотракторстроении", «Системы автоматизированного проектирования на автотранспорте»"Техническая эксплуатация, автотехническая экспертиза и ресурсосбережение".

Публикации: Всего: Всего 81 (статьи, учебные пособия и методические руководства), дистанционный курс по «Информатике» , авторское свидетельство на изобретение.


Пилипенко Евгений

Пилипенко Евгений
Должность: Ассистент кафедры «Автомобиле - и тракторостроение»

Тематика исследований: Обоснование рациональных способов торможения колесных тракторов с безступенчатіми гидрообъемно-механическими трансмиссиями.

В течение последних лет является соавтором госбюджетной НИР МОН Украины «Разработка методов повышения энергоэффективности и ресурсосбережения подъемно-транспортных сооружений, машинно-тракторных агрегатов и гибридных транспортных средств» (ДР № 0113U000427), а также хоздоговоров «Технический аудит и модернизация систем и узлов тракторов производства ПАО «Харьковский тракторный завод» (АО «ХТЗ», г. Харьков).

Дисциплины: «Конструкция автомобилей и анализ», «САПР», «Трехмерное моделирование в автотракторостроении», , «Электрическое и электронное оборудование автомобиля, основы диагностики».

Публикации: 16 (среди которых 1 патент 10 статей и 5 тезисов докладов )

Выпускник кафедры «Автомобиле - и тракторостроение» 2013 года. За время обучения стал победителем в VII Харьковском региональном конкурсе студенческих научных работ с естественных, технических и гуманитарных наук. С 2013 по 2016 учился в аспирантуре. Подготовил диссертационную работу, защита которой состоится в 2017 году. Является ведущим специалистом кафедры в системах для автоматизированного проектирования в автотракторостроении.


Ребров Алексей Юриевич

Ребров Алексей Юриевич
Должность: доцент кафедры.
степень: кандидат технический наук.
Ученое звание: доцент.
Тематика научных исследований: повышения технико-экономических показателей сельскохозяйственных тракторов, обоснование основных параметров перспективных сельскохозяйственных тракторов на основе пространственно-топологического подхода к определению их технико-экономических показателей, анализ и обоснование типоразмеров и использования тракторных сельскохозяйственных шин. Дисциплины: «Динамические расчеты в автомобилестроении в тракторостроении», «Проектирование несущих систем автомобилей и тракторов», «Автомобильные двигатели и горюче-смазочные материалы», «Двигатели, основы теории и проектирования трактора».

Публикации: 50 (статьи, методические указания).
Страница в академии Google: https://scholar.google.com.ua/citations?user=wBkySjwAAAAJ&hl=uk

Дополнительная информация:
Окончил Харьковский Государственный политехнический университет в 1998г. В 2005г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.22.02 – автомобили и тракторы на тему: «Влияние звеньевой структуры гусеничного обвода трактора на нагрузку трансмиссии и давление на почву».
С 2006 г. - заместитель заведующего кафедрой по научной работе, с 2015 г. - ученый секретарь диссертационного совета Д 64.050.13 Национального технического университета «Харьковский политехнический институт» по защите докторских диссертаций по специальностям 05.05.03 – двигатели и энергетические установки, 05.22.02 – автомобили и тракторы. В 2007-2016 гг. исполнял обязанности заместителя ответственного секретаря центральной приемной комиссии Национального технического университета «Харьковский политехнический институт». Исполнитель госбюджетных и хоздоговорной научно-исследовательских работ кафедры:
М2604 Госбюджетная НИР МОН Украины «Научное обоснование конструкции трансмиссии перспективного трактора с мощностью двигателя 250 кВт» (ДР № 0111U002264). Тема закончена в 2012 г.
М2603 Госбюджетная НИР МОН Украины «Концептуальные основы повышения тягово-энергетических и технико-экономических показателей сельскохозяйственных тракторов на основе пространственно-топологических представлений» (ДР № 0110U001239). Тема закончена в 2012 г.
М1401/26 Госбюджетная НИР МОН Украины «Создание научных основ перспективных энерго - и ресурсосберегающих конструкций и технологических процессов подъемно-транспортных систем и машинно-тракторных агрегатов» (ДР № 0112U000401). Тема закончена в 2013 г.
М2605 Госбюджетная НИР МОН Украины «Разработка методов повышения энергоэффективности и ресурсосбережения подъемно-транспортных сооружений, машино-тракторных агрегатов и гибридных транспортных средств» (ДР № 0113U000427). Тема закончена в 2014 г.
«Технический аудит и модернизация систем и узлов тракторов производства АО «ХТЗ» (договор № 26423 от 17.10.2013 г.). Срок выполнения: 17.10.2013 г.-30.06.2014 г.


Селевич Сергей Геннадиевич

Селевич Сергей Геннадиевич
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат технических наук
Тематика исследований: Адаптивные системы автоматического управления торможением автомобиля
Дисциплины: "Электрические и электронные системы автомобиля. Мехатроника", «Автоматика и моделирование процессов автомобиля», «Современные компьютерные технологии».
Публикации: Всего: 25




Сергиенко Николай Егорович

Сергиенко Николай Егорович
Должность: профессор, зам. декана факультета ТМ по воспитательной работе
Научная степень: кандидат технических наук.
Ученое звание: доцент, профессор НТУ «ХПИ»

Тематика исследований:
Динамика колесных и гусеничных машин повышенной проходимости при импульсном и вибрационном нагружении технологическим оборудованием.
Исследование динамики и нагруженности элементов конструкции, узлов автомобилей и тракторов. Повышение эффективности использования автомобилей и тракторов, условий труда водителя.
Создание средств диагностики работоспособности водителя транспортного средства для повышения безопасности дорожного движения

Дисциплины: "Теория и основы проектирования автомобиля", "Конструкции автомобилей и их анализ", "Электронное и электрооборудование автомобиля и мехатроника", "Современные методы диагностики автомобиля", "Эргономические особенности и экология самоходных машин". Публикации: Всего: 200 (статьи, учебные пособия и методические указания, включая 38 авторских свидетельств и патентов на изобретения).

Принимал активное участие как исполнитель, соответствующий исполнитель в создании самоходных одно - и многокамерных установок для сейсмической разведки на базе машин высокой проходимости. Разработаны установки были защищены авторскими свидетельствами на изобретения и внедрены в серийное производство на предприятиях Министерства геологии. На демовиставці создании в США машины показали лучшие результаты и заняли первое место среди ведущих мировых производителей.
Также принимал участие в создании комбинированной ходовой системы для гусеничного трактора ХТЗ-181 и исследовании 4-х гусеничной ходовой системы трактора ХТЗ-200 с гідрооб'емним механизмом поворота. Разработанные рекомендации были внедрены в производство АО «ХТЗ».
Выполнял исследования по сравнению тракторов производства МТЗ и ХТЗ. Результаты были использованы на АО «ХТЗ», напечатанные в известном в мире научном издании.
В 2013 г. занимал по совместительству должность ведущего специалиста отдела стратегического управления и инноваций АО «ХТЗ».
Руководил работой по созданию автономного комплекса и прибора диагностики состояния здоровья водителя автомобиля в процессе управления. Разработан устройство защищено патентами Украины и за рубежом. Проведены испытания на автомобиле VW показали положительные результаты и направления дальнейших исследований.
Для повышения эффективности и показателей автомобилей принимал участие в создании конструкции електроамортизатора и его системы управления. По результатам исследований определены параметры конструкции получены патенты на изобретения. Консультировал аспиранта по работе в этом направлении, который успешно защитил диссертацию.
Принимал участие в международном конкурсе изобретений, на котором получил серебряную медаль и диплом. Разработал совместно со студентами оригинальную муфту сцепления трансмиссии транспортного средства и системы управления ею.
Имеет патенты на изобретения, статьи, выступления на конференциях со студентами. Результаты творческой работы со студентами внедряются в их проектах бакалавра, специалиста и магистра.
На протяжении многих лет работал заместителем ответственных редакторов специализированных научно-технических Вестников НТУ «ХПИ» «Автомобиле - и тракторостроение» и «Транспортное машиностроение». Ежегодно принимает участие в подготовке студентов кафедры «Автомобиле– и тракторостроение» к участию в конкурсах дипломных работ НТУ «ХПИ», так и во Всеукраинских студенческих олимпиадах и конкурсах студенческих научных работ.
Руководитель аспиранта.
Постоянно выступает официальным оппонентом кандидатских диссертаций по специальности 05.22.02 - Автомобили и тракторы, 05.22.20 - Эксплуатация и ремонт средств транспорта
За значительные достижения в учебной, научной и методической работе награжден Почетной грамотой Главного управления образования и науки Харьковской областной государственной администрации, Почетной грамотой Харьковского обкома профсоюза работников образования и науки Украины за профессионализм, преданность делу, эффективность в достижении задач организации, значительный личный вклад в решении вопросов социально-экономической защиты членов профсоюза.


Шевцов Вадим Михайлович

Шевцов Вадим Михайлович
Должность: Ассистент.
Тематика исследований: Влияние температурных режимов работы гидрообъемной передачи в составе гидрообъемно – механической трансмиссии.на технико экономические показатели машино – тракторного агрегата.
Дисциплины: «Информационные технологии в автотракторобудуванні», «Информационные технологии на автотранспорте», «Технологические основы машиностроения», «Анализ и проектирование систем самоходных машин специального назначения», «Конструирование и расчет систем самоходных машин», «Основы теории оптимизации».
Публикации: 7 статей (2 в зарубежных изданиях), 3 конференции.
Окончил кафедру «Автомобиле - и тракторостроение» в 2011 году. С 2011 по 2014 учился в аспирантуре. Принимал участие в выполнении задач госбюджетной НИР МОН Украины «Разработка методов повышения энергоэффективности и ресурсосбережения подъемно–транспортных сооружений, машино–тракторных агрегатов и гибридных транспортных средств» (ДР № 0113U000427), «Научное обоснование конструкции трансмиссии перспективного трактора с мощностью двигателя 250 кВт» (ДР № 0111U002264), и хоздоговоров "Технический аудит и модернизация систем и узлов тракторов производства ПАО "Харьковский тракторный завод" (АО "ХТЗ", г. Харьков). Принимал участие в создании на базе АО «ХТЗ» стенда по испытанию безступінчастих гидрообъемно – механических трансмиссий. Участвовал в проектировании и создании на АО «ХТЗ» первой на постсоветском пространстве бесступенчатой трансмиссии, которая была успешно установлена на трактор ХТЗ 21021.
Планируется защита кандидатской диссертации в 2017 году





Главная          :            История кафедры          :            Образование          :            Наука          :            Техника          :            Кадровый состав