тел.: (057) 707-64-64
                  707-60-66
                  751-18-30

e-mail: ntu.kpi.at@gmail.com
Facebook, Instagram


Специальность:
Автомобильний транспорт


Специализация:
Автомобили и автомобильное хозяйство. (Разработка технологий эксплуатации и ремонта; автотехническая экспертиза; диагностика систем автомобиля и предпродажная подготовка; организация и оптимизация перевозок; маркетинговые исследования рынка отечественных и зарубежных автомобилей; выполнение менеджерских функций).



Специальность:
Отраслевое машиностроение


Специализация:
Автомобили и тракторы. (Разработка новой техники с использованием систем компьютерного проектирования и современных информационных технологий; аналитическое и экспериментальное исследование и оптимизация конструктивных решений; организация и проведение научно-исследовательских работ в области автотракторостроения).




Ежегодная конференция
Перспективы автомобиле - и тракторостроения


Время проведения: Апрель

Конференция по специальности 05.22.02 - автомобили и тракторы. Зарегистрированна в реестре ВАК Украины



Ежегодная конференция
МИКРОКАД


Время проведения: Май

Доклады магистров, аспирантов и докторантов по специальности 05.22.02 - автомобили и тракторы.



Вестник НТУ "ХПИ" Сборник научных трудов.
Тематический выпуск Автомобиле - и тракторостроение.


Сборник выпускается с 2002г. Содержит материалы отечественных и зарубежных научных школ по современным проблемам автомобиле- и тракторостроения. Всего выпущено 8 выпусков.



Вестник "ХПИ" Сборник научных трудов.
Конструирование и исследование тракторов.


Выпускается с 1968 года. Действовал до 1991г. Cтатьи по динамике движения трактора с механической и гидрообъемной трансмиссиями, устойчивости движения и управляемости, нагрузкам в ходовой части, вопросам автоматизации управления режимов работы агрегата, математического моделирования динамических объектов.



Вестник НТУ "ХПИ.
Сборник научных трудов. Тематический выпуск "Транспортное машиностроение"


Основан в 2001 году. Всего вышло 8 выпусков. В сборнике представлены теоритические и практические результаты исследований и разработок, выполненных преподавателями высшей школы, аспирантами, научными сотрудниками ...



Диагностический комплекс BOSCH FSA 740 представляет агрегат для всестороннего анализа систем автомобиля. Основу диагностического комплекса FSA 740 составляет измерительный модуль FSA с различными датчиками - для замеров физических величин (напряжения, тока, сопротивления, температуры, давления и пр.). Кроме того, персональный компьютер с программным обеспечением SystemSoft-plus и ESI-tronic - объединяет измерительный и системный модули в мощнейший инструмент по всесторонней диагностике автомобильной техники.
Диагностика электронных блоков управления автомобиля BMW
Диагностика электронных блоков управления автомобиля BMW
Диагностический прибор KTS-520
Преподаватели кафедры проводят занятие на универсальном комплексе для моторной и системной диагностики FSA-740
KTS 530 состоит из аппаратной части, программного обеспечения и набора необходимых для работы кабелей и адаптеров. Работа с KTS 520 осуществляется через программное обеспечение ESI-tronic. В сочетании с персональным компьютером KTS 520 образует универсальный системный тестер (сканер), работающий с любыми электронными системами управления автомобиля.
Диагностический прибор KTS-100
В сочетании с персональным компьютером KTS 520 образует универсальный системный тестер (сканер), который обеспечивает возможность контроля и диагностики электронных блоков 158 автомобильных систем для 1260 типов автомобилей.

Диагностический прибор KTS-100




Диагностический прибор KTS-100
Лабораторые работы по САПР. Лаборатория №1.
Диагностический прибор KTS-100
Практические занятия по информатике. Лаборатория №2.
За последние годы полностью переоснащен вычислительный центр кафедры. Наряду с увеличением количества компьютеров особое внимание уделено качественному их улучшению. Количество рабочих мест вполне достаточно как для проведения занятий по общекомпьютерной подготовке студентов младших курсов, так и для решения сложных вычислительных задач и выполнения чертежей с применением таких систем автоматизированного проектирования как Компас, SolidWorks и др.
Студентам предоставлена возможность беспрепятственного доступа к международной информационной сети "Интернет". Благодаря такому развитию ВЦ кафедры каждый студент имеет возможность за период обучения получить более 300 часов компьютерной подготовки.




Это один из лучших на Украине центр разрезных макетов трансмиссий и ходовых частей автомобилей и тракторов. Здесь присутствуют уникальные узлы, которые показывают не только историю их совершенствования во времени, но и современный уровень их развития.
Общий вид лаборатории (зал 2)
Лаборатория трансмиссий и ходовых частей. Панорама.
Стенд усеничные транспортные средства
Трансмиссия гусеничного трактора Т-75

Здесь присутствуют уникальные узлы, которые показывают не только историю их совершенствования во времени, но и современный уровень развития автомобиле и тракторостроения.

Стенд усеничные транспортные средства
Стенды для испытания шин автомобилей и тракторов и систем виброзащиты водителя.
Стенд усеничные транспортные средства
Стенд автоматических и механических коробок передач современных автомобилей.
Студенты используют знания, полученные при изучении дисциплин по устройству, конструированию и эксплуатации автомобилей, как для создания макетов в процессе компоновки новых решений, так и для модернизации существующих схем.
Стенд усеничные транспортные средства
Макет колесного трактора Т-12 производства ОАО "Харьковский тракторный завод"
Стенд усеничные транспортные средства
Макет объемной гидромашины на фоне плаката объемного гидропривода ГСТ-90
Стенд усеничные транспортные средства
Действующий уникальный натурный стенд силового агрегата и трансмиссии трактора Т-150К
Смотреть видеозапись стенда в работе (6 Мб)




Преддипломная практика студентов кафедры

C 01 сентября 2019 по 28 октября 2019 студенты по специальности Автомобили и автомобильное хозяйство прошли преддипломную практику на ведущих профильных предприятиях Харькова.
ТОВ "Автотрейдинг Харьков"

Стеденты Чернобай В.В. и Лебедь К.Д. на ТОВ Стеденты Чернобай В.В. и Лебедь К.Д. на ТОВ "Автотрейдинг Харьков"


Стеденты Чернобай В.В. и Лебедь К.Д. на ТОВ Стеденты Чернобай В.В. и Лебедь К.Д. на ТОВ "Автотрейдинг Харьков"




Занятия на лабораторной базе кафедры

Студенты группы Мит 401.8, 2 курс, Кодрян Михаил Михайлович и Приходько Александр Владимирович под руководством Краснокутского Владимира Николаевича отремонтировали Трактор Т-25, входит в состав лаборатории кафедры. Проведена ревизия топливного насоса, аккумулятора, положены новые клеммы, заменено масло в двигателе и в КПП, установлен новый стартер, восстановлено топливный бак. Выполнен регулировка клапанов, прочистили воздушный и топливный фильтры, прокачали топливную систему.

Кодрян М.М. и Приходько А.В. Кодрян М.М. и Приходько А.В.


Кодрян М.М. и Приходько А.В. Кодрян М.М. и Приходько А.В.


Краснокуцкий В.Н. Краснокуцкий В.Н.




Практика студентов на профильных предприятиях

В соответствии с учебным планом студенты 4-го курса по специальности 274 Автомобильний транспорт прошли практику на профильных предприятиях г. Харькова и области. За 2 недели студентам удалось получить опыт практической работы, показать себя и узнать больше о будущих работодателях, что-бы по окончанию Университета сделать осознанный выбор.

Практика студентов на профильных предприятиях Практика студентов на профильных предприятиях


Практика студентов на профильных предприятиях Практика студентов на профильных предприятиях


Практика студентов на профильных предприятиях Практика студентов на профильных предприятиях


Практика студентов на профильных предприятиях Практика студентов на профильных предприятиях


Практика студентов на профильных предприятиях Практика студентов на профильных предприятиях


Практика студентов на профильных предприятиях Практика студентов на профильных предприятиях


Практика студентов на профильных предприятиях Практика студентов на профильных предприятиях




Презентация лаборатории кафедры для учеников средней школы

15.05.2019 в ходе специально организованной выезной экскурсии ученики средней школы смогли пообщаться с сотрудниками кафедры и даже поуправлять трактором.

Презентация лаборатории кафедры Автомобиле- и тракторостроения Презентация лаборатории кафедры Автомобиле- и тракторостроения


Презентация лаборатории кафедры Автомобиле- и тракторостроения Презентация лаборатории кафедры Автомобиле- и тракторостроения


Презентация лаборатории кафедры Автомобиле- и тракторостроения Презентация лаборатории кафедры Автомобиле- и тракторостроения


Презентация лаборатории кафедры Автомобиле- и тракторостроения Презентация лаборатории кафедры Автомобиле- и тракторостроения




Лабораторные работы по сервисному обслуживанию автомобилей и тракторов

Специальность: 274 Автомобильний транспорт. Специализация: 274-01 Автомобили и автомобильное хозяйство. Цикл лабораторных работ. Замена тормозных колодок, Уборочно-моечные работы, Определение количества отработавших газов

Замена тормозных колодок Замена тормозных колодок


Подкачка шин Подкачка шин


Уборочно-моечные работы Уборочно-моечные работы


Определение количества отработавших газов Определение количества отработавших газов


Определение количества отработавших газов Определение количества отработавших газов


Определение количества отработавших газов Определение количества отработавших газов




Школьники 89 лицея г. Харькова посетили лабораторию кафедры

23 марта 2018 на кафедре состоялся показ отраслевой лаборатории кафедры - центра разрезных макетов трансмиссий и ходовых частей автомобилей и тракторов, уникального натурного стенда силового агрегата и трансмиссии трактора ХТЗ Т-150К, а также тест-драйв трактора ХТЗ-1410, которую посетили школьники 89 лицея г. Харькова

Школьники 89 лицея на кафедре Автомобиле и тракторостроения Школьники 89 лицея на кафедре Автомобиле и тракторостроения


Школьники 89 лицея на кафедре Автомобиле и тракторостроения Школьники 89 лицея на кафедре Автомобиле и тракторостроения


Школьники 89 лицея на кафедре Автомобиле и тракторостроения Школьники 89 лицея на кафедре Автомобиле и тракторостроения


Школьники 89 лицея на кафедре Автомобиле и тракторостроения Школьники 89 лицея на кафедре Автомобиле и тракторостроения


Школьники 89 лицея на кафедре Автомобиле и тракторостроения Школьники 89 лицея на кафедре Автомобиле и тракторостроения




Преддипломная практика ААХ 2017

Студенты по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" были распределены на преддипломную практику - СТО по ремонту и обслуживанию автомобилей ПЕЖО - ПАТ «ТЕТРО».


Диагностика и ремонт шасси Диагностика и ремонт шасси


На участке замены масел На участке замены масел


Участок ремонта ДВС Участок ремонта ДВС


С закрепленным специалистом от СТО С закрепленным специалистом от СТО




Презентация научных разработок кафедры

Сегодня аграрный сектор является мощным движителем экономики Украины – именно он является стратегическим вектором развития десятков отраслей промышленности и обеспечивает продовольственную и энергетическую безопасность государства. Фундаментом развития аграрного сектора является создание и эффективное использование колесных и гусеничных тракторов в сочетании с современными высоко производительными навесными сельскохозяйственными орудиями.

Количество моделей тракторов с бесступенчатыми гидрообъемно-механическими трансмиссиями (ГОМТ) с каждым годом значительно увеличивается, что свидетельствует об их неоспоримых преимуществах, а именно: ГОМТ позволяет выбрать оптимальные, соответственно агротехническим требованиям и погодным условиям режимы работы по скорости и тяговому усилию; снижает топлива, облегчает труд тракториста и улучшает эргономику трактора в целом, в результате чего повышается производительность труда; ГОМТ повышает надежность работы двигателя и механической части трансмиссии благодаря демпфирующим свойствам рабочей жидкости гидропередачи; ГОМТ существенно повышает эффективность и надежность тормозной системы трактора; ГОМТ позволяет получить малые устойчивые «ползучие» скорости, выполняя роль «активного» ходоуменьшителя, которые расширяют функциональные возможности трактора и чрезвычайно удобны при агрегатировании различного технологического оборудования.

Одним из научных направлений кафедры «Автомобиле- и тракторостроения» Национального технического университета «Харьковский политехнический институт» (НТУ «ХПИ») является структурный и параметрический синтез бесступенчатых гидрообъемно-механических трансмиссий (ГОМТ) сельскохозяйственных тракторов и комбайнов.

Опытный образец ГОМТ впервые синтезирован, разработан в НТУ «ХПИ» и изготовлен на АО «ХТЗ» с целью повышения производительности и существенного улучшения эргономичности трактора. ГОМТ является наукоемким объектом, защищен патентами и научными публикациями. Научное сопровождение по проекту ГОМТ и авторский надзор в процессе изготовления проводилось при участии НТУ «ХПИ». Созданная НТУ «ХПИ» и АО «ХТЗ» оригинальная бесступенчатая гидрообъемно-механическая трансмиссия, впервые на постсоветском пространстве успешно испытана на тракторах серии ХТЗ-170/240 и рассчитана на двигатели мощностью 125…176 кВт (170...240 л.с.).

Применительно к трактору ХТЗ-242К ГОМТ имеет 4 технологических тягово-скоростных диапазона при движении вперед до скоростей 9,6 км/ч; 13,2 км/ч; 22,0 км/ч и до максимальной скорости 40,0 км/ч и 2 - при движении назад до 21,0 км/ч и до 40,0 км/ч, на каждом из которых бесступенчато регулируется скорость и тяговое усилие трактора.

Синтез конструктивных параметров ГОМТ осуществлен по принципу максимума КПД при реализации основных технологических операций при эксплуатации трактора (вспашка, дискование, боронование, культивация, посев, транспортировка прицепа и пр.). Это обеспечивает эффективную работу трактора при работе двигателя как в режимах реализации максимальной мощности, так и при минимальном расходе топлива. Средний КПД ГОМТ в интервале скоростей от 5 км/ч до 40 км/ч - 0,82.

ГОМТ обеспечивает эффективное комплексное торможение дополнительно к штатной пневматической тормозной системе трактора за счет диссипации энергии в гидравлической ветви мощности.

Именно этой разработкой заинтересовались представители Турецкого агропромышленного комплекса. В преддверии посещения ВУЗа иностранными инвесторами кафедру посетил ректор НТУ "ХПИ" проф. Сокол Е.И.

ХТЗ-170/240 ХТЗ-170/240


на презентации присутствовал декан ТМ факультета на презентации присутствовал декан ТМ факультета


Представление опытного образца ректору НТУ Представление опытного образца ректору НТУ "ХПИ"


Представление опытного образца ректору НТУ Представление опытного образца ректору НТУ "ХПИ"


Коллектив сотрудников и студентов НТУ Коллектив сотрудников и студентов НТУ "ХПИ"


Наставление студентам старших курсов Наставление студентам старших курсов




Курс "Современные методы диагностики автомобиля"

Студенты-магистранты группы ТМ-70БМ Литвин Дмитрий, Мокрицкий Алексей, Блажко Артем, Отченашко Сергей и доцент Сергиенко Н.Е. при проведении лабораторной работы «Измерение динамических характеристик автомобиля BMW» по курсу «Современные методы диагностики автомобиля»

Отченашко Сергей ТМ-70БМ Отченашко Сергей ТМ-70БМ


Студенты группы ТМ-70БМ и Сергиенко Н.Е. Студенты группы ТМ-70БМ и Сергиенко Н.Е.


Студенты группы ТМ-70БМ Студенты группы ТМ-70БМ




Преддипломная практика ААХ 2015

Студенты группы по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" Лысенко Д., Ольховой Н., Чернышенко Я. были распределены на преддипломную практику - ЗАО "Мобильсервис"


Практика день 4 Практика день 4


Практика день 2 Практика день 2


Практика день 2 Практика день 2


Практика день 1 Практика день 1




На АО ХТЗ запустили первый трактор с бесступенчатой трансмиссией, разработанной учеными НТУ «ХПИ» и специалистами завода

В течение нескольких месяцев разработка ученых внедрялась и проходила испытания в стендовх условиях, и теперь первый трактор продемонстрировал свои новые возможности, приобретенные, благодаря новой бесступенчатой трансмиссии.

На церемонии запуска присутствовали: Генеральный директор АО «ХТЗ» В.В. Губин, технический директор АО «ХТЗ» В.И. Аносов, и.о. ректора НТУ «ХПИ» д.т.н., профессор А.П.Марченко, проректор НТУ «ХПИ», д.т.н., профессор Л.Л.Товажнянский, проректор НТУ «ХПИ», д.т.н., профессор Е.И. Сокол, заведующий кафедрой автомобиле- и тракторостроения» НТУ «ХПИ», зам. технического директора АО «ХТЗ» д.т.н., профессор В.Б.Самородов, декан факультета транспортного машиностроения НТУ «ХПИ», профессор В.В. Епифанов и др.

Новая трансмиссия благодаря принципу бесступенчатости, т.е. плавности управления скоростью и тяговым усилием, увеличивает производительность тракторов, экономит топливо и одновременно с этим существенно уменьшает психофизические нагрузки на тракториста. Созданная двухпоточная бесступенчатая гидрообъемно-механическая трансмиссия для линейки колесных тракторов АО «ХТЗ» - первая оригинальная на постсоветском пространстве трансмиссия, которая уже защищена патентами. При этом она значительно дешевле зарубежных аналогов и позволяет тракторам производства ХТЗ оставаться в бюджетном сегменте рынка, что повышает их конкурентоспособность. «Около двух лет назад НТУ «ХПИ» и ХТЗ подписали договор о стратегическом партнерстве, и уже сегодня он дал реальные плоды. Вместе мы создали продукт, который способен достойно конкурировать на мировом рынке, обеспечивая высокую производительность, качество и при этом оставаться в прежнем ценовом сегменте бюджетной техники. Трактор с новой бесступенчатой трансмиссией будет представлен на выставке в Ганновере (Германия) и надеюсь, заинтересует еще больше потенциальных покупателей», - Владислав Губин.

Новая бесступенчатая трансмиссия дает ряд преимуществ: обеспечивает плавное бесступенчатое регулирование работой трактора, позволяя выбрать оптимальное по агротехническим требованиям и погодным условиям режимы по скорости и тяговому усилию; повышает производительность труда; облегчает труд тракториста и улучшает эргономику трактора в целом; способствует повышению надежности работы двигателя и тормозной системы трактора; снижает расход топлива, а также имеет цену, меньшую в разы, чем у ведущих мировых производителей. Еще одним важным достоинством новой трансмиссии является то, что она ориентирована не только на установку в новые трактора серии ХТЗ-170/240, но может использоваться на вторичном рынке для тракторов серий ХТЗ-150К, 170 и 172.

Андрей Марченко поблагодарил руководство завода прежде всего за то, что именно нынешние руководители ХТЗ поверили в научный потенциал ученых НТУ «ХПИ», профильной кафедры «Автомобиле- и тракторостроение» и дали им возможность воплотить их замысел по созданию оригинальной бесступенчатой трансмиссии. Он также выразил надежду, что и в дальнейшем будут реализовываться инновационные наукоёмкие проекты, появление которых просто невозможно без тесного сотрудничества научного учреждения и промышленного предприятия.

Леонид Товажнянский отметил: «Сначала была идея, которая объединила творческие коллективы ученых НТУ «ХПИ» и ХТЗ. Ею загорелись все – от ведущих ученых и инженеров до молодых сотрудников. Общими усилиями они создали новый образ трактора ХТЗ с бесступенчатой трансмиссией, который стал своего рода символом успешного сотрудничества предприятия и университета. Такая схема сотрудничества была популярной и раньше, когда существовало много НИИ, а сейчас мы возвращаемся к тому же: под одной крышей разработка проходит три этапа: идея – решение – воплощение». «Для нас очень важно, что завод привлекает к деятельности студентов и молодых ученых. Таким образом, специалисты могут прочувствовать реалии и условия работы еще со студенческих лет, так они формируют четкое представление, что их ожидает после защиты дипломов. С другой стороны, предприятие получает молодых специалистов уже с опытом работы, поэтому их адаптация на рабочем месте происходит быстрее», –отмечает Евгений Сокол.

Новая трансмиссия защищена тремя патентами Украины, особенности ее работы опубликованы в ряде статей в авторитетных научных изданиях. На данном этапе опытные образцы трансмиссии уже изготовлены, проведены заводские стендовые и ходовые натурные испытания в составе трактора, которые подтвердили эффективность созданной бесступенчатой трансмиссии. В настоящее время новая бесступенчатая гидрообъемно-механическая трансмиссия ГОМТ -1С установлена на трактор ХТЗ-210, на котором отрабатывается ее микропроцессорная система управления и работа в составе трактора при выполнении транспортных и сельскохозяйственных технологий.

Разработанная трансмиссия вызвала большой интерес среди фермеров и специалистов в области сельхозмашиностроения на международной выставке «Агросалон-2014» и на международном форуме по возрождению фермерских хозяйств в Украине «Агропорт-2014».

По словам В.Б.Самородова, новый трактор ХТЗ-240К с бесступенчатой трансмиссией ГОМТ-1С должен быть представлен на ведущих всемирных выставках сельхозтехники, а в течение 2015 года должен быть запланирован выпуск опытной партии таких тракторов. Также необходима быстрейшая реализация проекта по адаптации новой трансмиссии ГОМТ-1С на тракторах серий ХТЗ-150К, 170 и 172 для освоения вторичного рынка. Профессор Самородов также подчеркнул, что возможность устанавливать новую трансмиссию на уже существующие тракторы (вместо штатной, ступенчатой) значительно увеличит рынок ее сбыта. А самое главное, новая бесступенчатая трансмиссия в составе тракторов ХТЗ - это долгожданный и полезный для тружеников села продукт.

Информационная справка:
На протяжении последних 15 лет ученые кафедры «Автомобиле- и тракторостроение» НТУ «ХПИ» занимаются вопросами совершенствования конструкций и повышением технико-экономических показателей тракторов производства ХТЗ. На этой профильной кафедре под руководством доктора технических наук, профессора В.Б. Самородова созданы и развиваются два новейших научных направления – это структурный и параметрический синтез бесступенчатых трансмиссий транспортных средств и пространственно-топологический подход по определению и прогнозированию основных технико-экономических показателей тракторов. Именно в рамках этих новых научных направлений создана наукоёмкая и высоко унифицированная бесступенчатая гидрообъемно-механическая трансмиссия для колесных тракторов классов 4-5. Творческие инициативы ученых, конструкторов и производственников, и их эффективную совместную работу постоянно поддерживают Генеральный директор АО «ХТЗ» Владислав Губин, технический директор АО «ХТЗ» Вадим Аносов, и.о. ректора НТУ «ХПИ» Андрей Марченко, проректор НТУ «ХПИ» Леонид Товажнянский. Активное участие в идеологии и разработке новой бесступенчатой трансмиссии приняли ученые и аспиранты кафедры «Автомобиле- и тракторостроение» НТУ «ХПИ», заведующий лабораторией Олег Деркач, преподаватели Григорий Аврунин, Сергей Шуба, Иван Яловол, аспиранты Вадим Шевцов, Николай Митцель, Евгений Пилипенко.

Со стороны АО «ХТЗ» большой вклад в реализацию проекта по созданию, изготовлению и испытаниям новой трансмиссии внесли специалисты самых разных служб АО “ХТЗ”, а именно - Каптенков Д.А., Бухалов В.В., Полищук П.П., Лицов В.В., Денисенко И.В., Рукавицин Л.И., Попов Д.Ю., Убейкобылин Ю.В., Чеботаев С.И., Федотов В.И., Шейко Н.Ф., Скалий Н.И., Мешканцев А.В., Зосимов Ю.Т., Павлий В.И., Симонов М.Д. и многие-многие другие.

Видеоверсия выступления сотрудников НТУ "ХПИ" ии АО "ХТЗ"

Руководство НТУ Руководство НТУ "ХПИ" и АО "ХТЗ"


Руководство НТУ Руководство НТУ "ХПИ" и АО "ХТЗ"


Модельный ряд тракторов АО Модельный ряд тракторов АО "ХТЗ"


Л.Л. Товажнянский за рулем нового трактора Модельный ряд тракторов АО "ХТЗ"


Заведующий кафедры АиТ проф. Самородов В.Б. Модельный ряд тракторов АО "ХТЗ"


Коллектив разработчиков Коллектив разработчиков




ХТЗ совместно с НТУ «ХПИ» разработали новую двухпоточную бесступенчатую гидрообъемно-механическую трансмиссию для колесных тракторов серии ХТЗ-170/240

Харьковский тракторный завод совместно с НТУ «ХПИ» разработали новую двухпоточную бесступенчатую гидрообъемно-механическую трансмиссию (ГОМТ) для колесных тракторов серии ХТЗ-170/240 как альтернативу серийной ступенчатой механической коробке передач 16х8 и рассчитана на двигатели мощностью 125…176 кВт (170…240 л.с.).

Тесное сотрудничество коллектива кафедры «Автомобиле- и тракторостроения» НТУ «ХПИ» и специалистов АО «ХТЗ» при постоянном внимании и содействии в реализации этого проекта со стороны ректора НТУ «ХПИ» проф. Товажнянского Л.Л. и Генерального директора АО «ХТЗ» Губина В.В. позволили в рекордные сроки создать наукоёмкую и высокоунифицированную бесступенчатую трансмиссию для отечественных тракторов.

Её использование будет эффективно как на новых тракторах серии ХТЗ-170/240 так и на вторичном рынке при замене существующих ступенчатых механических трансмиссий на новые бесступенчатые ГОМТ.

Новая ГОМТ вызвала огромный интерес среди фермеров и специалистов в области сельхозмашиностроения на международной выставке «Агросалон-2014» и на международном форуме по возрождению фермерских хозяйств в Украине «Агропорт-2014».

Кафедра «Автомобиле- и тракторостроение» НТУ «ХПИ» за годы ее существования внесла достойный вклад в становление и развитие научной мысли в области теории автомобилей и тракторов. Она занимает одно из ведущих мест по уровню подготовки высококвалифицированных кадров в области автомобиле- и тракторостроения.

Одно из главных научных направлений кафедры – структурный и параметрический синтез бесступенчатых трансмиссий современных транспортных средств.



3-d модели трансмиссии 3-d модели трансмиссии


трансмиссия на испытательном стенде АО трансмиссия на испытательном стенде АО "ХТЗ"


трансмиссия на испытательном стенде АО трансмиссия на испытательном стенде АО "ХТЗ"


Коллектив разработчиков: сотрудники кафедры Коллектив разработчиков: сотрудники кафедры "Автомобиле и тракторостроения" и представители завода "ХТЗ"


Сотрудники кафедры и студенты на выставке Сотрудники кафедры и студенты на выставке "Агропорт-2014"




Преддипломная практика ААХ 2011

Студенты группы ТМ-76а по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" Резников Денис, Карпенко Михаил и Безязыков Роман были распределены на преддипломную практику - СТО по ремонту и обслуживанию автомобилей ПЕЖО - ПАТ «ТЕТРО».


Инструктаж по технике безопасности Инструктаж по технике безопасности


Студенты практиканты вместе директор СТО выпускник Студенты практиканты вместе с директором СТО Столяренко Н.С. (выпускник кафедры «Автомобиле- и тракторостроения» прошлых годов)


Стол заказов Стол заказов


Компьютерная диагностика Наумов Михаил (выпускник кафедры) на стенде компьютерной диагностики со студентами практикинтами


Малярный участок Малярный участок


Резников стенд балансировки колес Резников Денис на стенде балансировки колес


Практика муфта сцепления На участке по обслуживанию и ремонту муфт сцепления
Главная          :            История кафедры          :            Образование          :            Наука          :            Техника          :            Кадровый состав

Ukr, Rus